В России появится "коридор автобезопасности" с GPS-мониторингом


В России запущен в тестовую эксплуатацию автокоридор безопасности "Москва–Воронеж", позволяющий осуществлять непрерывное "ведение" спецавтотранспорта по маршруту. Для построения коридора выбрана система мониторинга мобильных и стационарных объектов "Алмаз", которая функционирует на базе спутниковых технологий позиционирования ГЛОНАСС/GPS, а также GSM- и УКВ-связи.

Принцип действия системы "Алмаз" сводится к следующему. Установленное в автомобиле терминальное устройство "Титан-10" с навигационным приемником ГЛОНАСС/GPS российского производства следит за движением объекта на всей протяженности маршрута, передавая координатную информацию диспетчерскому центру.

Выйдя из зоны ответственности одного ДЦ, автомобиль последовательно "передается" на охранное обслуживание другим диспетчерским центрам. На протяжении всего пути следования объекта головной ДЦ собирает информацию о слежении за автомобилем со всех диспетчерских центров.

Программное обеспечение системы "Алмаз" обеспечивает отображение автомобилей, оснащенных терминальными устройствами "Титан-10", на электронной карте местности, отслеживание их нахождения в заданных зонах патрулирования, контроль маршрутов, составление отчетов и многое другое.

Диспетчерские центры системы "Алмаз" в рамках коридора безопасности уже размещены в Межрегиональном координационном центре МВД России по охране имущества при его транспортировке (МКЦ), отделах охраны Ленинского, Домодедовского, Ступинского, Каширского районов Москвы, управлениях вневедомственной охраны по Тульской, Липецкой и Воронежской областям.

Коридор безопасности создается Министерством внутренних дел в рамках реализации концепции Федеральной системы мониторинга критически важных и/или потенциально опасных объектов инфраструктуры РФ и опасных грузов.

Автокоридор безопасности "Москва-Воронеж" будет функционировать в тестовом режиме до сентября, когда состоится его демонстрация министру внутренних дел России. С октября коридор должен заработать в штатном режиме. Тем временем уже ставится задача организации нового коридора – до территории Белоруссии и далее, до Бреста.

Система "Алмаз", находящаяся на вооружении МКЦ с 2005 года, летом этого года еще раз продемонстрировала свою широкую функциональность, гибкость и передовой технический уровень. Ее изготовитель, компания "Кодос-Б", сумела в сжатые сроки доработать систему под требования, выдвинутые ЦОРДВО и МКЦ для функционирования на автокоридоре.


Вернуться к списку новостей